В конечном итоге телевизионные серии Blood+ были представлены 4
открывающими фильмами, созданными различными людьми с абсолютно
непохожей техникой рисования. В целом, все фильмы достаточно похожи, за
исключением третьей части. Под аккомпанемент быстро меняющейся музыки к
песне Colors of the Heart персонажи Blood+ под лёгким касанием кисточки
перерождаются, подобно картинке в калейдоскопе, где пастель и акварель
сосуществует вместе с трёхмерными эффектами. 90 секунд этого необычного
и тонкого фильма, выбранные для показа на 11-ом голландском
кинофестивале, очевидно, имели интересную историю, предшествующую их
созданию. В общем, умные товарищи попросили создателей рассказать об их
работе.
Кого опрашивали:
Нуёши Шиотани (Noyoshi Shiotani)
– координатор и режиссёр. Родился в 1977, один из самых многообещающих
молодых специалистов в I.G. Основные работы: Windy Tales (2004) и
Blood+ (2006), также в качестве аниматора участвовал в создании Otogi
Zoshi
(2004), The Prince of Tennis - Two Samurai: The First Game (2005) и
Tsubasa Chronicle - The Princess of the Birdcage Land (2005).
Симпатичный парень с мягким голосом и непослушным пареньком внутри.
Идуми Хиросе (Idumi Hirose) –
дизайнер по цвету. Родилась в 1977 году. Работала над цветовыми
сочетаниями для всех наиболее известных работ I.G, таких как Dead
Leaves, Innocence, Otogi Zoshi, xxxHOLiC и Le Chevalier D'Eon.
Считается идолом I.G (очень быстро подтверждает сей факт, если
спрашивают). Ник: Hokki.
Мэтти (Matty) – ассистент. До
Blood+ работал над Windy Tales. Модные очки и патологическое смирение
являются его отличительными чертами. Согласно бесконечным легендам I.G,
в прошлом году получил больше всех валентинок в студии, даже превзойдя
аниматоров-ветеранов. Его всегда обритая налысо голова только придаёт
ему популярности.
Шиотани-сан, мы слышали, что это ваша первая работа на посту режиссёра. Как получилось, что вас пригласили на эту работу?
Шиотани: Ну, сначала я получил
предложение от продюсера Ютаки Омацу (Yutaka Omatsu). Широко известные
ветераны аниме создали первую и вторую части… Когда же они стали
планировать третью, оказалось, что они решили привлечь для работы
кого-нибудь из студийной молодёжи. Они сказали мне, что надеются
получить что-то отличное от первых двух частей. Мне предложение
показалось интересным, и я согласился. Так что, это была идея Омацу.
Мэтти: Когда мы напросились к
Шиотани-сану в помошники, я думал, что всё будет просто
экстраординарно! Но когда началась работа над раскадровкой, я подумал,
как же далеко он может зайти!?
Шиотани: Когда я работал над
раскадровкой, делая наброски идей, спрашивал себя: ”Смогу ли
продвинуться вперёд, будет ли это интересно?” Я представлял себе что-то
большее, нежели черновые линии или цветовая палитра. Но если вы
измените линию, персонаж будет выглядеть уже по-другому. Я старался не
дать персонажу превратится во что-то непонятное.
Первые наброски персонажей.
Мэтти: Он даже делал списки
персонажей специально для этого аниме. Я слышал, как он говорил: «Нет!
Нет! Он должен быть не таким!». Для него не имело значения, сколько
времени он тратил на прорисовку. Шиотани-сан хотел быть уверенным, что
люди будут узнавать его персонажей, поэтому он постоянно обращался к
окружающим за комментариями. Я даже предполагаю, что он принимал
решение сделать свой собственный образ Саи (Saya).
Стремление к созданию правдоподобного образа Саи.
Шиотани: Когда я контролировал
работу над созданием эпизодов, я специально задерживался, чтобы понять,
как я буду создавать своих персонажей. Для начального эпизода, я
действительно хотел, первым делом, закончить работу над внешностью
персонажей, согласуясь со своими ощущениями.
Как продвигалась работа над раскадровкой?
Мэтти: Перед тем как нарисовать первую линию, я чувствовал, что у Шиотани-сана есть идея о том, как всё это будет выглядеть.
Шиотани: У меня уже были наброски
некоторых сцен, которые я держал у себя в голове. Когда мы получили
музыку на начальную заставку, я встретился с режиссёром Фуджисаку
(Fujisaku) и продюсером Омацу. Режиссёр дал черновой вариант третей
части, список персонажей и их роли в сценарии. Он попросил меня
проиллюстрировать «рост и изменение». Что касалось «изменения» я
особенно хотел показать причины, вызвавшие это «изменение». Со всем
этим в голове, я подробно продумал свою собственную историю Blood+.
Во-первых, я привлёк много художников, затем я прослушал музыку и
поменял порядок работы. В итоге, я написал раскадровку. Что касается
костюмов персонажей, я использовал работы дизайнера Шицу Хашии (Chizu
Hashii), переделав их на свой манер.
Могли бы вы быть не столь специфичными?
Шиотани: Я сделал четыре сцены,
символизирующие «рост». В самом начале есть сцена, о которой нельзя
сказать в каком времени она происходит - в будущем, в прошлом или
настоящем. Эту сцену мы стилизовали под старый Blood. Затем следует
отклонение от этой сцены. В сцене купания, я пытался намекнуть, что
отношения Саи и Дивы могут поменяться на противоположные. Хотя после
переработки сцен вы и не сможете увидеть этого. Дива смотрит на Саю, но
Сая не смотрит на Диву. В конце концов, вы видите различия между Саей,
старшей сестрой, и Дивой, младшей невиновной сестрой. Я хотел показать
психологическую позицию и расстояние между персонажами в каждой сцене.
Каждая маленькая деталь передаёт психологическое состояние.
Картинка раскрашена не совсем обычно, не так ли?
Хиросе: Я просила об этом сама.
Когда мне дали работу, у меня не было времени, но Шиотани-сан надавил
на меня: «Ты хочешь сделать так, я прав?». Это значило, что мне
придётся иметь дело с этими специфичным стилем и карандашными штрихами.
В довершении всего, для компьютерной графики выбрали программу animo,
которая требует очень много времени. Я поняла, если у режиссёра нет
определённой цветовой гаммы, то он будет очень долго решать, что
затормозит процесс. Итак, я попросила его дать нам цветовую схему,
когда он сделает раскадровку. Я думала, что если этого не произойдёт,
то мы никогда не закончим проект.
Вы использовали основные цвета для раскадровки и самого аниме?
Шиотани: Я определил цветовые
схемы для каждой сцены. Я старался выделить ключевые моменты каждой
сцены. Когда я видел раскраску аниме, мне хотелось всё поменять, я
просил Хиросе-сан сделать это. Тогда она говорила мне: «Хорошо. Сядь
напротив меня и объясни, что ты хочешь сделать с этими цветами».
Хиросе: Я тогда первый раз
работала с Шиотани-сан и хорошо не знала его любимые цвета. У нас был
очень плотный график. Поэтому я попросила его раскрасить раскадровку,
чтобы заранее знать его идею по раскрашиванию каждой сцены.
Как проходила работа над сценами?
Шиотани: Я попросил ведущих
аниматоров сделать черновые наброски и уже сам дорисовывал, стараясь
сделать так, чтобы все линии составляли одно целое. Понимаете, у
каждого аниматора свой наклон карандаша…
Мэтти: В общем, Шиотани-сан подретушировал практически все линии.
Вы, правда, всё сделали сами?
Шиотани: Вы же не можете просто
взять и набросать штрихи. Они должны показывать движение. В то же время
движение должно быть акцентированным и здорово смотреться. Это стало
возможным благодаря напряжённой работе Джанко Нишимура (Junko
Nishimura). Она просмотрела каждый промежуточный штришок.
Хиросе: Это было решение Джанко
использовать метод, который был задействован в первом фильме «Убить
Билла». В данном проекте у нас присутствует три типа линий: контурные
цветные линии, основные линии и отделочные штрихи. Но был ли этот метод
впервые использован в «Убить Билла»?
Шиотани: Не совсем так. Студия
Ghibli так же использовала его. В этом проекте мы потратили на
рисование в три раза больше времени, чем обычно. У людей из
промежуточных секций было очень много работы. Всё же я чувствовал, что
мы может пойти на риск и реализовать все наши идеи, потому что это был
третий эпизод.
|